Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Домашнее задание «не из-под палки»

Ребенок развивается в тесном взаимодействии со взрослым, и в этой совместной деятельности протекает развитие всех навыков. Это же происходит с навыками, касающимися учебы.

Выполнение домашнего задания – непривычная форма работы для первоклассника, поэтому требует внимания от родителей. Обучив своего ребенка навыку самостоятельного выполнения домашнего задания, вы облегчите жизнь себе и своему новоиспеченному ученику. Каждое дело начинается с формирования отношения к нему, и родитель имеет прямую возможность влиять на этот процесс.

Общих стандартов относительно того, какой разумный объем домашнего задания ребенок в силах выполнять каждый день, не существует. Однако есть представление, что первокласснику необходимо отводить в день 10-15 минут на выполнение заданий, а при переходе в следующий класс добавлять по 10-15 минут.

С самого начала необходимо понимать: если ребенок выполняет задания вместе с другими делами (просмотр телевизора, разговор по телефону и т.д.), то у него на это будет уходить в два, а то и в три раза больше времени. Соответственно, необходимо создать условия спокойной обстановки: тишина, удобное рабочее место за столом, отсутствие отвлекающих стимулов.

В самом начале учебной деятельности ребенок не может сам организовывать свое время, поэтому эту функцию необходимо взять на себя родителю и вместе с ребенком распределять время, отслеживать выполнение плана.

Еще один важный момент: если вы транслируете одно поведение, а в реальной жизни демонстрируете другое, то в таком случае нельзя ожидать, что ребенок будет выполнять ваши требования. Самое лучше – это собственным примером показывать, как стоит делать.

Что же еще можно сделать, чтобы развить интерес к домашнему заданию?

  1. Подчеркивайте важность домашнего задания. Конечно, дети в большинстве случаев предпочитают домашним заданиям игры. В таком случае вы можете посочувствовать ребенку, не забывая подчеркнуть важность знаний.
  2. Когда задание трудное, необходимо подчеркивать, что у ребенка есть все, чтобы он справился с заданиям. Подчеркивайте, что у вашего ребенка есть все, чтобы добиться успеха, и обращайте внимание на то, что ему помогает справиться с заданием.
  3. Помогая ребенку с домашним заданием, надо помнить, что во всем нужна мера, поэтому не стоит слишком огорчаться из-за ошибок. Не надо выполнять задания за ребенка, но ни в коем случае не стоит самоустраняться от помощи. Необходимо найти компромисс: договориться, что вы поможете с небольшой частью заданий, показав, как оно делается, а дальше ребенок будет делать все сам.
  4. Попросите произносить вслух этапы выполнения заданий, это поможет лучше контролировать деятельность и останавливать там, где закралась ошибка.

Будьте готовы помогать ребенку, проверять задания, покажите, что его вопросы по домашнему заданию важны для вас как для родителя.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ