В рамках программы «Почему светятся медузы» в лаборатории ДНК ребята познакомились с явлениями люминесценции, биолюминесценции, хемолюминесценции, флуоресценции и веществами флюорофорами. Узнали, как и почему светятся живые существа, чем отличается свечение медузы от насекомых, для чего используется светящийся белок GFP, который выделили из медуз, обитающих в черном море. Учащиеся провели несколько экспериментов с люминофорами, посмотрев их свечение в ультрафиолете, а также увидели, как светятся аквариумных рыбки Данио и коралл. Особенно ребятам понравилось самим получать «медузок» химическим путем, используя в качестве флюоресцеина родамин.
Посетив «Космический сад», ребята познакомились с новыми технологиями, которые позволяют без использования почвы полноценно расти растениям в условиях ограниченного пространства. Узнали, как можно клонировать растения, какая наука поможет вырастить семена, пролежавшие тысячу лет в земле, можем ли мы выращивать растения на других планетах и как может выглядеть космическая оранжерея. Учащимся был предложен эксперимент по клонированию растений. Для этого они выбирали фиалку или традесканцию, от которой отрезали лист или часть стебля, далее готовили питательную смесь, добавляли вместо почвы гидрогель, куда и помещали свой клон растения. Все клонированные растения ребятам разрешили забрать домой и теперь они смогут наблюдать за процессами роста и развития своего клона.