Программа по литературе и истории 7 класса включает в себя интереснейшие аспекты, касающиеся зарождения, развития и образа жизни казачества российского.
Еще Л. Н. Толстой писал: «Граница породила казачество, а казаки создали Россию".
И для того, чтобы действительно убедиться в том, что это так и есть, 7-А класс, с классным руководителем Володиной Л.Л., отправился в «Военно-патриотический музей «Казачья слава» на учебный день в музее.
Там нам предстояло провести два урока: литературу и историю.
Урок литературы проводился накануне знакомства ребят с ярким произведением Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Ученикам предлагалось заполнить рабочие листы по теме образ Запорожской Сечи в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», используя информацию, доступную в музее.
А урок истории был посвящен теме «Казачество в истории российского государства ХVII века». На двух рабочих листах ребята должны были ответить на вопросы о развитии казачества, об их быте, обычаях, традициях; необходимо было понять и осознать, какую же роль казачество сыграло в жизни Российской империи.
Нам очень повезло, потому что хранитель музея Курганов Владимир Иванович очень эмоционально, со знанием мельчайших деталей и подробностей, профессионально и нескучно провел для нас 2-х часовую экскурсию, которая включала даже ночь в степи с костром, звездами, цикадами и, конечно же, казачьими песнями.
Замечательное у нас получилось знакомство с жизнью казаков. Прикоснуться к истории - это счастье, а прикоснуться к истории такого доблестного и важного явления для нашей страны - это благословение!
Закончить хочется цитатой еще одного классика, французского писателя Стендаля:
«Имя казака для французов гремело ужасом, а после парижского знакомства они открылись для них героями из древних мифов. Они были чисты, как дети и велики, как боги».