Спектакль сделан в форме расследования, из-за чего возникнет интересный формат повествования — спектакль в спектакле. В нем используется текст повести «Капитанская дочка», научная монография А.С. Пушкина «История Пугачева» и реальные документы той эпохи (выдержки из допросов и судебного слушания по делу о восстании Емельяна Пугачева).
Анастасия: «В «Капитанской дочке» Пушкина на фоне любви главных героев (Гринева и Маши) мы наблюдаем Пугачевское восстание, вспыхнувшее во времена правления императрицы Екатерины II. Мы присутствуем на допросе Гринева. Он рассказывает о случившихся с ним событиях императрице».
Маслова Наталья Сергеевна: «Когда ребёнок приходит в театр, он на примере персонажей тоже постигает жизнь, ищет для себя определённые образцы. Поэтому важно, чтобы родители ходили на спектакли вместе с детьми. Именно с родителями дети стремятся обсудить свои эмоции после спектакля».