В летней программе «Любимые песни В. Шаинского» приняли участие дети разного возраста. Под руководством педагога Данилиной Г.В., ребята познакомились с творчеством композитора и в качестве домашнего задания пересмотрели мультфильмы, включающие песни В. Шаинского. Учащиеся с большим усердием и хорошим настроением занимались целый месяц. Ребята познакомились и повторили такие понятия как певческая установка, дыхание, звуковедение, паузы, ритмический рисунок, мелодия, музыкальные оттенки, чистая интонация, дикция, певческая опора и классический тембр голоса. Результатом творческой работы стали записанные ролики песен, которые высоко и с благодарностью оценили родители и сами дети.
Команда проектировщиков объединения «Академия 3D» в июне решала несколько проектных задач. Под руководством педагога Морозова Е.А. учащиеся работали над созданием музыкального ударного инструмента - кахона, робота-дроида «BB8», трейлера «Автодом». Обращались и к теме олимпиадной работы - проекту «Беспилотный доставщик».
Педагоги Театр-студии «Пластилин» предложили и провели интересные занятия.
На курсе сценической речи ребята научились самостоятельно делать артикуляционную разминку, дикционный тренинг, узнали много новых скороговорок и сняли небольшую сказку, написанную по этому материалу.
На курсе «Эскизная работа над спектаклем» старшие студийцы, под руководством педагога Фантаева А.И., занимались теорией драмы и разбирали событийный ряд классических и современных произведений. Вдохновлённые различными сюжетами, ребята писали свои сценарии, рисовали раскадровки и снимали пробные варианты фильмов-автопортретов.
На финальном занятии родились замыслы будущих спектаклей студии.
Участники программы «Игры в ритмы и стихи» работали с ритмом и стихотворным текстом. Задания от педагога Печенкиной П.Л. были разнообразные: ребята хлопали свои имена, поговорки, скороговорки, играли в ритмические игры, «украшали» их звучащими жестами, ударами по самодельным и природным инструментам: стаканчикам, палочкам, шишкам, раковинам. Также дети познакомились с понятиями «длительность», «ритм», «пульс», «темп», «пауза». Участниками программы был создан целый оркестр из найденных в природе звуков, использованы партии ритма стихов и скороговорок, пульса, украшая паузы. Итогом работы каждого стали небольшие стихотворно-ритмические композиции на основе пройденного материала.
В летней программе «Театральные игры на основе творчества Эдварда Лира. Лимерики» средняя и старшая группы Театра-студии «Пластилин» познакомились с биографией и творчеством английского писателя и поэта Эдварда Лира. Ребята размышляли над значением слова «абсурд», сравнивали понятия «абсурд» и «нонсенс», выясняли структуру построения лимерика и попробовали сочинять их сами, выбирали наиболее близкие по мысли и образу персонажа. Ярким итогом стали созданные видеозарисовки на основе выбранного лимерика.
В музыкальной студии «Спиричуэлс» ребята познакомились с одноименным направлением в музыке. В теоретической части юные музыканты узнали об истоках жанра Спиричуэлс, как предвестника различных современных направлениях джаза, методах, месте, времени исполнения и подъема песенного движения. На практике каждый участник музыкальной группы изучал свою функциональную принадлежность в ансамбле. А это - ритмическая основа, аккомпанемент, шумовые инструменты. Но объединяло всех пение мелодии со словами, и итогом стало совместное музицирование, которое организовал педагог студии Маляр В.Ф.
Июньская программа хореографической студии «Вояж» была рассчитана на укрепление мышечного аппарата и растяжки. Участники с пользой и удовольствием провели этот месяц. «Во время летнего отдыха нужно оставаться в хорошей физической форме и не терять навыки, ведь новый сезон концертов, фестивалей и конкурсов не за горами», - считает педагог и художественный руководитель студии Борисенкова В.В.
Занятия по июньской программе «Бумажные фантазии» проходили также дистанционно. Под руководством педагога Файзуллиной Л.Ю., ребята познакомились с разными видами работы с бумагой. Это и многослойная аппликация, и аппликация с модулями, айрис-фолдинг, модульное оригами, изготовление кусудамы. Но больше всего ребятам понравилось делать игрушки из бумаги - движущиеся модели оригами. Дети сложили прожорливого воронёнка, который открывает рот и может что-то даже «заглотить», ходунчика и ловушку для пальца.
В ходе занятий ребята получили не только новые знания и умения, но и позитивный настрой и хорошее настроение.
Летняя программа «Волшебная изонить» объединила ребят, увлекающихся данной техникой рукоделия. Работа, выполненная на занятиях, наполнена солнцем и теплом Египта. Сюжет пейзажа выбран неслучайно, ведь за окном лето – пора долгожданного отдыха, интересных путешествий и познавательных прогулок. Изонить - вид творчества, который предполагает вышивание рисунка на картоне. Знания и умения, переданные ребятам педагогом Марковой Н.Г., способствуют развитию мелкой моторики и пространственного мышления, учат работе с цветом и умению пользоваться швейной иглой.
Педагог Васильева А.Е. задала тему летней программы по бисероплетению, тематической линией стал прекрасный цветок, который часто можно увидеть на клумбах – космея. Из бисера ребята изготовили букеты цветов разного цвета, научились моделировать лепестки, бутоны и листья, правильно подбирать цвета и комбинировать их. Итогом стала прекрасная цветочная композиция.
«Природная мастерская» летнего формата объединила ребят интересной темой – «Зоопарк». Задачей было создать красивый вход-арку с причудливыми лианами и цветами, разбить территорию на вольеры для птиц и животных, дорожки и клумбы. С творческим энтузиазмом ребята лепили животных: обезьян, лошадок, верблюдов, лис, волков, бобров, бегемотов, ежей и других животных. Были и птицы – пингвины и фламинго. Чтобы фигурки из пластилина не теряли форму, ребята делали внутренние каркасы из различных подручных материалов. Конструирование из пластилина подарило участникам заряд творческого вдохновения и радости от получившейся красивой работы.
Мы надеемся, что хорошее настроение, которым зарядились ребята на занятиях, продлится все лето! До встречи в новом учебном году!