Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 14.06.2014

Методические материалы учителей нашей школы
  • Кравчук А.В., учитель английского и испанского языков
    Урок-викторина "Испания и ее культура", победитель Всероссийского конкурса "Презентация к уроку" (2013/2014 учебный год) в номинации "Преподавание иностранного языка", проводимого в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
  • Кравчук А.В., учитель английского и испанского языков
    Презентация к уроку испанского языка по теме "La ropa" ("Одежда") (2012 / 2013 учебный год)
    Презентация к уроку испанского языка закрепляет лексику по теме «Одежда», воспитывает интерес и положительное отношение к изучению иностранного языка. Ученики должны вспомнить лексику по теме, проверить уровень знаний в заданиях, развить навыки монолога. Используемые методы: наглядности, многократного повторения, коммуникативный.

  • Герасимова Е.Б., учитель немецкого языка
    Рихард Вагнер. Жизнь и творчество (к 200-летию композитора) (2012 / 2013 учебный год)
    Данный урок проводится в клубе любителей немецкого языка к 200-летию композитора Рихарда Вагнера. Цель урока: познакомить учащихся с выдающимися представителями Германии, обогащать знания учащихся о знаменитостях Германии, способствовать развитию устной речи.
  • Шуманская А.А., учитель английского
    Интегрированный урок английского языка и физкультуры. Тема: "Волейбол" (2011 / 2012 учебный год)
    Целью урока стало развитие межпредметных связей, столь актуальное в современном подходе к образованию. Материал урока способствует закреплению и углублению теоретических знаний учащихся по теме «Волейбол», освещаемой во время занятий по физической культуре, а также расширяет словарный запас английской лексики учащихся по теме «Спорт».
  • Иванова С.Е., учитель-логопед и Михайленко Т.В., педагог-психолог, учитель начальных классов
    Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов (2011 / 2012 учебный год)
    Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.
  • Герасимова Е.Б., учитель немецкого языка
    Генрих Шлиман – археолог (к 190-летию великого ученого) (2011 / 2012 учебный год)
    Данная презентация к уроку в 9-м классе знакомит учащихся с немцами, которых нужно знать, с выдающимися представителями Германии, обогащать знания учащихся о знаменитостях Германии, способствовать развитию устной речи учащихся.
  • Галушко И.С., учитель истории
    Методическая разработка урока истории по теме "Экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.". 9-й класс
    В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после смерти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему.
  • Кравчук А.В., учитель английского и испанского языков
    Урок испанского языка по теме "En clase" ("В классе")
    Урок испанского языка знакомит учащихся с лексическим материалом: школьными предметами в классе и грамматическим материалом спряжением глаголов leer, aprender, escribir, hacer. Цель урока: формирование навыков употребления правильной формы глагола; развитие коммуникативных навыков; повышение мотивации к изучению языка.
  • Райкова О.В., учитель информатики и ИКТ и Салий С.Н., учитель физики
    Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц"
    Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы.
  • Кравчук А.В., учитель английского и испанского языков
    Тема урока "Let's count!"
    Цель урока: закрепить счет на английском языке, закрепить употребление названий школьных принадлежностей.
  • Галушко И.С., учитель истории
    Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс
    Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
  • Житкова О.А., учитель информатики
    Практическая работа с применением макросов в Excel и Power Point
    Представлен материал для проведения двух практических работ с применением макросов в Excel и одна – в PowerPoint.
  • Галушко И.С., учитель истории и Райкова О.В., учитель информатики и ИКТ
    Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс
    Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.

  • Житкова О.А., учитель информатики (соавтор Лебо А.И.)
    Задания для проведения олимпиады по информационным технологиям для учеников 5–6-х классов
    Олимпиады по информационным технологиям являются интеллектуальным соревнованием для учащихся школ. Здесь оцениваются творческие и практические умения в области информационных технологий. Любая олимпиада объединяет не только учеников, но и учителей, побуждают их к сотрудничеству, это проверенный способ выявить детей, имеющих способности в определенной предметной области.
  • Галушко И.С., учитель истории
    Западная Европа на заре Средневековья
    Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, способствует развитию познавательного интереса к предмету и творческих способностей учеников. Все участники вовлечены в образовательный процесс. Игра активизирует, способствует развитию личности, памяти, развивает внимание, стремление к знаниям.
  • Райкова О.В., учитель информатики и ИКТ (соавтор Верещагина Н.И.)
    Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ"
    Урок является интеграцией двух предметов: геометрии и информатики. В процессе урока учащиеся получают возможность применить свои творческие способности при создании презентации в программе PowerPoint самого процесса решения геометрической задачи. Создавая презентации, учащиеся закрепляют свои знания геометрических теорем.
  • Васина И.Н., учитель русского языка и литературы
    Сценарий литературного вечера "История одной любви. Анна Ахматова и Николай Гумилев"
    Представлен сценарий литературного вечера об истории любви Анны Ахматова и Николая Гумилева.
  • Галушко И.С., учитель истории и Райкова О.В., учитель информатики и ИКТ
    Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям
    Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
  • Демчук О.В., учитель начальных классов
    "Новогодние приключения в сказочном лесу" — сценарий праздника для начальной школы
    Каждый Новый год ожидание праздника омрачается поисками сценария, причём оригинального, да ещё такого, чтобы активное участие в нём приняло как можно большее количество детей. В нашем празднике участвуют не только дети, но ещё и взрослые. Данный сценарий представляет собой волшебную сказку, в которой детективный сюжет, разыгранный традиционными героями русских народных сказок, переплетается номерами, подготовленными кружками и секциями дополнительного образования школы.
  • Сироткина Т.С., учитель начальных классов
    Внеклассные мероприятия по москвоведению
    В связи с наступлением юбилейной даты основания города Москвы предлагается разработка внеклассного мероприятия для начальной школы (3–4-е классы). Форма проведения – КВН "С Москвой в игре, творчестве и в сердце". С заданиями, предложенными для игры, справятся учащиеся, обучающиеся по любому учебнику москвоведения.
  • Васина И.Н., учитель русского языка и литературы
    Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф". Конспект открытого урока
    Данный урок предлагается в системе уроков по поэзии Серебряного века, в которой творчеству непосредственно Н.С. Гумилева отводится три часа учебного времени.
  • Демчук О.В., учитель начальных классов
    Проверочные работы по истории. 3-й класс
    Тесты являются очень удобной формой проверки знаний, позволяющей объективно оценить знания учащихся. Здесь важно именно знание, а не грамотность письма или эмоциональность рассказа. Кроме того, варианты ответов помогут ребятам вспомнить изученный материал и найти правильный ответ. Поэтому даже учащиеся с трудностями в обучении русскому языку или чтению имеют возможность раскрыть свой потенциал по данному предмету.