Дружный класс без конфликтов 01.12.2025

Первого декабря в 2-Г классе прошла интерактивная программа «Дружный класс без конфликтов».

Ведущий программы: Сергей Киселёв.

Ребята погрузились в атмосферу доверия, сотрудничества и уважения, а главное — потренировались навыки, которые помогают строить здоровые отношения в коллективе.

В ходе программы ребята:

  1. Учились выстраивать личные границы.
    Ребята определяли, что для них является комфортным, а что — нет, и вместе с ведущим отрабатывали фразы-защиты:
    • «Стоп! Мне так не нравится!»
    • «Что смешного?»
      Получилось живо, уверенно и очень осознанно!
  2. Смотрели мини-фильм и разбирали ситуации.
    Ученики посмотрели небольшой видеоспектакль о школьном дне и нескольких конфликтных эпизодах.
    После просмотра вместе обсуждали:
    • настроение героев;
    • их реакцию;
    • способы выхода из конфликтов.
      Каждую из 5 показанных ситуаций ребята разыграли в интерактивном формате, пробуя конструктивные варианты поведения.
  3. «Миска обид»: учились отвечать без агрессии.
    Ведущий показал два примера ответов на обзывательства по методике Брукса Гибса — негативный и позитивный. После этого класс вместе придумал и потренировал позитивные нейтрализующие ответы, которые помогают сохранить спокойствие и не подпитывать конфликт.
  4. Строим дружный класс.
    Ученики делились своими интересами, мечтами и целями. Так ребята находили новые точки соприкосновения, а также формировали пары и мини-группы по общим увлечениям.

В конце занятия — небольшие задания на тему дружбы и поддержки.

Домашнее задание
Каждый ученик получил небольшое практическое задание: применить один из изученных методов общения в жизни и понаблюдать за результатом.

Атмосфера занятия была тёплой и очень открытой. Ребята остались вдохновлёнными и более внимательными друг к другу.