В отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его обучения и развития;
- создание специальных условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся, обеспечения успешности в обучении;
- оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
- обеспечение систематической коррекционной помощи детям с ОВЗ в ходе обучения и во внеурочной деятельности;
- организация жизнедеятельности в микросоциуме образовательной организации с учетом психических и физических возможностей;
- защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем.
В отношении обучающихся с нормальным психофизическим развитием:
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса;
- профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в адаптационные периоды);
- помощь в решении проблем социализации, выбором образовательного и профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; и др.
В отношении семей обучающихся:
- систематическая психологическая помощь родителям (законным представителям) обучающихся, повышение уровня их психолого-педагогической компетенции;
- оказание помощи в осуществлении правильного выбора образовательного маршрута ребенка с ОВЗ;
В отношении педагогов, осуществляющих образовательную деятельность:
- повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса;
- консультирование;
- формирование психологической культуры.