Дидур Людмила Павловна



Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы

Категория высшая

Фактическое место работы: ГБОУ "Школа № 1329"

Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература, председатель методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла

Уровень образования: высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: Минский государственный педагогический институт им. А.М.Горького.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

Общий стаж работы: 41

Стаж работы по специальности: 39

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка педагогических кадров МИОО, кафедра филологического образования, отделение методист - филолог образовательного учреждения. Квалификация учитель-методист. 2009 г.

Курсы повышения квалификации:
2018 - "Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 32 ч., Институт развития образования, г. Калининград;.
2017 - "Работа в системе МЭШ", 36 ч.. Фестиваль методических идей «Учим и учимся в Московской электронной школе»;
2016 - "Современные технологии и методики развития культуры мышления в школе XXI века", 72 ч., АНО ЦПП "Профзащита";
2016 - "Навыки эффективной коммуникации в работе педагога в образовательной организации", 72 ч., МПГУ;
2015 - "Формирование компетенций учителей русского языка и литературы в области подготовки к итоговому сочинению", 36 ч., МИОО;
2014 - «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Открытые образовательные технологии: возможности использования для реализации основной образовательной программы основной школы в контексте требований ФГОС», 108 ч., МИОО;
2014 - «Достижение метапредметных результатов ФГОС общего образования средствами медиаобразования школьников», 72 ч., РУДН;
2013 - «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по русскому языку и литературе», 2013 г.;
2012 – «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века», 36 ч., МИОО;
2012 - «Мультимедийные технологии в педагогической деятельности» (Использование интерактивной доски в учебном процессе), 36 ч., ЦПК «Технопарк»;

Опыт работы:

Эксперт ЕГЭ по предмету Русский язык: 2007-2013 г.г.
Эксперт ЕГЭ по предмету Литература: 2013 г.

Член жюри метапредметной олимпиады "Московский учитель - 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018".
Организатор проверки работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014/2015.

Награды и почетные звания:

Заслуженный учитель РФ; лауреат премии Президента РФ; почетный работник общего образования РФ; лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук (2002 г.).
Грамота Министерства образования и науки; медаль М.Ю.Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности» (2005 г.).
Ветеран труда.


O себе:

  • Почетный диплом МРСД № 27 за плодотворное сотрудничество и большой вклад в развитие взаимодействия в рамках межрегионального проекта "Поддержка сельских школ школами г. Москвы", 2017/2018.
  • Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦДОгМ за подготовку команды 7-9 классов для участия в окружной интеллектуальной игре "Умники и умницы" 2016.
  • Грамота Департамента образования г.Москвы МИОО за многолетнюю работу в городской экзаменационной предметной комиссии Единого государственно экзамена по русскому языку и литературе, профессионализм, проявленный при проверке экзаменационных работ и проведении апелляций. 2013 г.
  • Грамота оргкомитета Международного юношеского конкурса «Преподобный Сергий Радонежский в истории, литературе, искусстве России. Семь столетий истории». 2014 г.
  • Благодарственное письмо МЦКО за активную работу по совершенствованию проверочных материалов по русскому языку и литературе в 2013-2014 учебном году.
  • Благодарность Организационного комитета VIII Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов» за подготовку участников Литературного конкурса VIII Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов», посвященного Дням Воинской славы, Истории и Культуры России, за поддержку и развитие детского творчества Западного округа города Москвы. 2013 г.
  • Благодарность Региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» за работу в жюри окружного тура Международного детского творческого конкурса «Сказки красивого сердца» в номинации «Сочинение». 2013 г.

Публикации:

  1. «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки», Г.П.Лазаренко, Л.П.Дидур (рецензент, член редакционной коллегии методического пособия). - М., «Дрофа», 2004.
  2. «Психология самосознания на уроках литературы» (в соавторстве). Методические статьи: «Психологическое восприятие цветовых образов» (на примере поэтики А.Блока); « Поэзия и трагедия любви в рассказе И.Бунина «Легкое дыхание»; «Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся». Газета «Школьный психолог» № 22 (356), стр. 23-30. 16-30 ноября 2005 г., - М., «Первое сентября».
  3. Экспресс-подготовка к ЕГЭ. «Рекомендации к выполнению части С. Готовимся к написанию сочинения». Сборник ОМЦ ЗОУ ДО г.Москвы. «Русский язык. Учимся сдавать ЕГЭ», стр. 97-100. 2008.
  4. Дидур Л.П., Гурова Т.А. Интегрированный урок по русскому и английскому языкам: «Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2009 г.
  5. Интегрированный урок по литературе и английскому языку «Первая встреча с Д.Г.Байроном. Человек и время (человек в истории и история в человеке)». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. Книга 1. 2008/2009 уч. г., - М., «Первое сентября», «Чистые пруды», 2009.
  6. «Неоднородные и однородные определения как интересное явление русского языка (по линии учебника под редакцией профессора М.В.Панова)». «Русский язык в современной школе», стр. 227-232. - М., ОАО «Московские учебники», 2009.
  7. В сборнике Департамента образования г.Москвы МИОО «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» опубликована статья: «Активизация познавательной деятельности учащихся при подготовке к аттестации» («Русская школа», 2010).
  8. Урок русского языка в 10 классе «Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (сертификат к диплому № 208-975-410/ОУ-8, 2010-2011 уч.г.).
  9. В помощь учащимся и учителям к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме опубликована статья «Методика написания сжатого изложения (для 9 классов)», в которой представлен алгоритм работы с текстом, даются теоретические сведения, а также перечень примеров речевых и грамматических ошибок. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010-2011 уч.г.
  10. Урок-семинар по литературе в 11 классе: «Благословляю всё, что было...». Сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/).
  11. Участие в круглом столе «Разрыв поколений», организованном редакцией газеты «Вечерняя Москва». Сайт Московского Городского Совета Женщин (http://mgsg.ru/).

Педагогическое кредо: «Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка».