Герасимова Елена Леонидовна



Занимаемая должность (должности): учитель-логопед

Категория высшая

Фактическое место работы: ГБОУ "Школа № 1329"

Преподаваемые дисциплины: речевое развитие

Уровень образования: высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского

Наименование направления подготовки и (или) специальности: коррекционная педагогика и специальная психология дошкольная

Общий стаж работы: 27

Стаж работы по специальности: 19

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2023 - «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч., Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов;
2022 - «Организация службы примирения», 36 ч., ГБУ ГППЦ ДОНМ
2021 - «Организация и методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации», 72 часа, ГБУ ГППЦ ДОНМ;
2021 - «Ценности московского образования», 6 часов, ГБУ ГППЦ ДОНМ;
2021- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов;
2021 - «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов;
2020 - «Основы здорового питания для дошкольников», 15 часов, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора;
2020 - «Основы здорового питания для школьников», 15 часов, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора;
2020 – «Ранее развитие навыков программирования в дошкольном образовании с решением Lego Education. Экспресс «Юный программист»», Академия Lego Education;
2020 - «Образовательный комплект «Моя Москва» для развития ключевых компетенций дошкольников. Работа в МЭШ», 4 часа, Институт новых технологий;
2017 - «ФГОС ДО: Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-ресурсы в профессиональной деятельности педагога ДОУ», 36 ч., ГАОУ ВО МИОО;
2016 - «Реализация ФГОС дошкольного образования в вариативных комплексных образовательных программах (на примере программы «Истоки»)», 72 ч., ФГБОУ ВПО МПГУ;
2016 - «Проблемы и пути совершенствования образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях на основе ФГОС Дошкольного образования», 72 ч., АНО «Центр Правовой поддержки «Профзащита»;
2015 - «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для детей со сложной структурой нарушения», 72 ч., ГБО УВО г. Москвы МГПУ;
2015 - «Деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», 72 ч., ФГАОУ АПК и ППРО;
2015 - «Технология разработки индивидуального маршрута для детей со сложной структурой нарушения»;, ГБОУ ВО МГПУ;

Опыт работы:

2002-2014 - учитель-логопед детского сада № 1428;
с 2014 - учитель-логопед ГБОУ "Школа № 1329".

Награды и почетные звания:

Почетная грамота Министерства образования.


O себе:

Информация о публикациях:

  1. Герасимова Е.Л., Туркина Н.О. Additional general development program «basics of lego modeling // Международный Научно-Исследовательский Журнал «Sciences of Europe». VOL 3, No 57, (Praha, Czech Republic), 2020
  2. Герасимова Е.Л., Ненашева Е.М., Сумина В.М. Мониторинг детей в корекционно - развивающей программе «Мир вокруг нас» для детей с задержкой психического развития // Российско-китайский научный журнал «Содружество». Ежемесячный научный журнал № 1 (1) /  ЧАСТЬ 1, 2016
  3. Герасимова Е.Л., Ненашева Е.М., Сумина В.М. Образовательная среда как фактор становления исследовательской позиции личности дошкольника с ОВЗ // XIII Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований» Eurasian Union of Scientists, 2015
  4. Герасимова Е.Л., Ненашева Е.М., Сумина В.М. Использование игрового занятия «КРУГ», как эффективной технологии развития коммуникативных навыков у детей с ОВ//Materials of the XI International scientific and practical conference, Fundamentalandapplied science, - 2015.
  5. Колычева Е.Л., Загороднева И.П., Ненашева Е.М. Социальная адаптация детей с ОВЗ путем коррекции речевой недостаточности на материале культурно-исторического наследия России//Международный научно-исследовательский журнал. Сборник по результатам XVII  заочной научной конференции Research Journal of  International Studies. №6 (13) 2013, часть 3. – Екатеринбург:2013.
  6. Колычева Е.Л., Загороднева И.П., Ненашева Е.М. Пути повышения эффективности логопедического сопровождения детей и их семей в условиях поликультурной среды// Сборник статей по материалам VII Международной конференции дефектологов под ред. Бариновой Т.Ю., сост. Аблихарова Г.В., Малиованова Е.Л.. – М.: ЗОУО ДО г.Москвы, 2012.
  7. Колычева Е.Л., Загороднева И.П., Ненашева Е.М. Пути логопедического сопровождения детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией. Тезисы статьи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2011/2012 учебный год: Книга 1. – М.: ИД «Первое сентября»; ОО «Чистые пруды», 2012.
  8. Колычева Е.Л., Загороднева И.П., Ненашева Е.М. Пути логопедического сопровождения детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией//Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Логопедия  htpp: // festival.1september.ru
  9. Колычева Е.Л.,  Загороднева И.П.,  Ненашева Е.М. «Мы – москвичи». Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ// Повышение качества образования в современных условиях. Сост. И ред. Баринова Т.Ю., Шустова О.А.,  Парнов Д.А. – М.: Книжный мир, 2012.