Райский Сергей Игоревич



Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы

Категория высшая

Фактическое место работы: ГБОУ "Школа № 1329"

Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература

Уровень образования: высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

Общий стаж работы: 32

Стаж работы по специальности: 27

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Профессиональная переподготовка:
МИОО, квалификация - методист образовательного учреждения по русскому языку и литературе.

Повышение квалификации:
2016 - "Современные технологии и методики развития культуры мышления в школе XXI века", 72 ч.
2015 - "Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований", модуль "Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников", 24 ч., ЦПМ;
2014 - «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Открытые образовательные технологии: возможности использования для реализации основной образовательной программы основной школы в контексте требований ФГОС», 108 ч., МИОО;
2012 - «Обучение в контексте новых ФГОС: проектная и учебно-лингвистическая деятельность учащихся (лингвистический аспект), 72 ч., МИОО.

Опыт работы:

1992-1995 - учитель русского языка и литературы школа № 35
1995-2002 - учитель русского языка и литературы школа № 1119
2000-2002 - учитель русского языка и литературы лицей 1525 "Воробьёвы горы", исторический факультет
2002-2007 - учитель русского языка и литературы ЦО № 170 им. А.П. Чехова
2007-2015 - учитель русского языка и литературы школа № 1308
2015-2019 - учитель русского языка и литературы ГБОУ "Школа № 1329"

Эксперт ВОШ (округ); эксперт ГИА и ЕГЭ.

Награды и почетные звания:

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ "За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников" (2015).


O себе:

Грамоты и благодарности за последние три года:
2012 - ГБОУ МЦ ЗОУО ДОгМ: за активное участие в проведении окружного научно-практического семинара для учителей русского языка и литературы «Реализация метапредметного и деятельностного подходов к обучению посредством исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
2013 - Ректорат МПГУ: за активное участие в проведении среза общей грамотности студентов 1 курса всех факультетов МПГУ и содействие в качественной подготовке будущих педагогов.
2014 - Департамент внешнеэкономических и международных связей г. Москвы, Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом: за большой вклад в распространение и укрепление позиций русского языка в регионе и активное содействие упрочению культурных знаний.
2015 - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников».

Главный редактор школьного литературно-художественного альманаха "Словарный запас".

Публикации:
С.И. Райский. «Зачем идут в учителя, или Всякое детство бывает разным», М., 2000, «Вентана-граф».
С.И. Райский. «Практическая стилистика: дидактические материалы для подготовки к выпускному сочинению и изложению», М., 2003, «Новый учебник».
Г.Н. Владимирская, С.И. Райский. «Тренажер для подготовки к экзамену. 10-11 классы. Русский язык», М., 2004, «Новый учебник».
С.И. Райский, Е.В. Ерошкина. «Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе», М., 2005, «Айрис-дидактика», серия «Методика».
С.И. Райский. «Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях», 271 стр., М., 2006, 2007 и 2009, «Дрофа», серия «Библиотека учителя».

Педагогическое кредо: «Учитель и ученик - равноправные участники одного общеполезного дела».